ChatGuide: различия между версиями

Материал из RunaWFE
Перейти к навигации Перейти к поиску
>Vromav
 
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 2: Строка 2:


{{Licensing}}
{{Licensing}}


= {{Title|Description|Общее описание}} =
= {{Title|Description|Общее описание}} =
Строка 8: Строка 10:


Для решения этой проблемы в RunaWFE 4.4.1 был добавлен чат участников экземпляра бизнес-процесса, в котором во время исполнения бизнес-процесса участники экземпляра могут обмениваться друг с другом сообщениями.
Для решения этой проблемы в RunaWFE 4.4.1 был добавлен чат участников экземпляра бизнес-процесса, в котором во время исполнения бизнес-процесса участники экземпляра могут обмениваться друг с другом сообщениями.
[[Файл:Страница чаты с фильтрацией.png|мини|альт=Страница чаты с фильтрацией|Страница чаты с фильтрацией]]
[[Файл:Признак изменения переменной участниками чата в ds.png|мини|альт=Признак изменения переменной участниками чата в ds|Признак изменения переменной участниками чата в ds]]
'''Важно! В версии 4.5.0'''
* чат открывается в том же окне, что и сам процесс или действие, из которых перешли в чат
* список чатов и конкретный чат из меню слева откываются в правой части, как процессы и действия (рис. Страница чаты с фильтрацией). Можно настроить фильтры (виды) по различным переменным чата (в том числе группировку и сортировку), добавить переменные процессов, которые важно видеть в списке чатов сразу на странице.
* при указании флага "Изменения переменных и чата" при создании/редактировании переменных в DeveloperStudio можно изменять переменные бизнес-процесса из чата при наличии прав (рис. Признак изменения переменной участниками чата в ds)


= {{Title|Settings|Настройка}} =
= {{Title|Settings|Настройка}} =
Строка 20: Строка 28:


= {{Title|links|Точки входа в чат}} =
= {{Title|links|Точки входа в чат}} =
[[Файл:chat_t2.png|мини|альт=Список чатов в версии 4.4.1|Список чатов в версии 4.4.1]]
Войти в чат можно из:


Войти в чат можно из:
* пункта левого меню "Чаты"


* пункта меню "Чаты"
'''4.5.0'''


По ссылке "Чаты" из меню раскрывается таблица со списком чатов в которых присутствует хотя бы одно сообщение. Список состоит из номеров бизнес-процессов. В списке присутствуют только корневые бизнес-процессы (подпроцессов здесь нет). Номера бизнес-процессов представляют собой ссылки по клику на которые открывается страница свойств экземпляра БП откуда можно перейти в чат.
По ссылке "Чаты" из меню в правой области, как и остальные пункты меню открывется страница Чаты. На странице по ссылке Вид можно настроить удобное для пользователя отображение в нужном порядке столбцов с группировкой и сортировкой по строкам. Фильтры могут быть как общими, так и для личного пользования. Страница чаты версии 4.5.0 представлена на рисунке выше - рис. Страница чаты с фильтрацией.


[[Файл:chat_t2.png]]
'''4.4.1'''


По ссылке "Чаты" из меню раскрывается таблица со списком чатов в которых присутствует хотя бы одно сообщение. Список состоит из номеров бизнес-процессов. В списке присутствуют только корневые бизнес-процессы (подпроцессов здесь нет). Номера бизнес-процессов представляют собой ссылки по клику на которые открывается страница свойств экземпляра БП откуда можно перейти в чат.


Непрочитанные данным пользователем адресованные ему сообщения - выделены жирным шрифтом. Если же в чате экземпляра нет ни одного сообщения, то количество будет выделено курсивом.
Непрочитанные данным пользователем адресованные ему сообщения - выделены жирным шрифтом. Если же в чате экземпляра нет ни одного сообщения, то количество будет выделено курсивом.
Строка 101: Строка 112:
Отправленные в чат вложения можно загрузить на компьютер, для этого нужно нажать на название файла в сообщении
Отправленные в чат вложения можно загрузить на компьютер, для этого нужно нажать на название файла в сообщении
[[Файл:chat_t13.png]]
[[Файл:chat_t13.png]]
[[Категория:Документация]]

Текущая версия на 13:13, 20 февраля 2024

Чат участников экземпляра бизнес-процесса 4.4.1+

Версия 4.6.0

© 2015-2023, ООО "Процессные технологии"


# Общее описание

Системы управления бизнес-процессами раздают задачи исполнителям и контролируют их исполнение, по переходам на схеме бизнес-процесса перемещаются точки управления. В некоторых узлах система генерирует задания исполнителям и ждет информации об их исполнении. Однако, иногда оказывается, что для выполнения задания исполнителю не хватает данных или нужна какая-то дополнительная информация. При этом для получения этой информации не нужно изменять состояние бизнес-процесса (т.е. перемещать точки управления по схеме) или генерировать новые задания, так как получение этих дополнительных данных носит второстепенный характер и не изменяет бизнес-логику исполнения экземпляра бизнес-процесса.

Для решения этой проблемы в RunaWFE 4.4.1 был добавлен чат участников экземпляра бизнес-процесса, в котором во время исполнения бизнес-процесса участники экземпляра могут обмениваться друг с другом сообщениями.

Страница чаты с фильтрацией
Страница чаты с фильтрацией
Признак изменения переменной участниками чата в ds
Признак изменения переменной участниками чата в ds

Важно! В версии 4.5.0

  • чат открывается в том же окне, что и сам процесс или действие, из которых перешли в чат
  • список чатов и конкретный чат из меню слева откываются в правой части, как процессы и действия (рис. Страница чаты с фильтрацией). Можно настроить фильтры (виды) по различным переменным чата (в том числе группировку и сортировку), добавить переменные процессов, которые важно видеть в списке чатов сразу на странице.
  • при указании флага "Изменения переменных и чата" при создании/редактировании переменных в DeveloperStudio можно изменять переменные бизнес-процесса из чата при наличии прав (рис. Признак изменения переменной участниками чата в ds)

# Настройка

По умолчанию данный функционал выключен.

Параметр отвечающий за включение расположен в настройках веб-интерфейса (web.properties).

Измените значение chat.enabled на true для включения функционала чата участников БП. Это можно сделать как с помощью правила переопределения настроек, определенных в properties файлах так и непосредственно через веб-интерфейс (меню "Настройки->Настройки веб-интерфейса", параметр chat.enabled).

Chat t1.png

# Точки входа в чат

Список чатов в версии 4.4.1
Список чатов в версии 4.4.1

Войти в чат можно из:

  • пункта левого меню "Чаты"

4.5.0

По ссылке "Чаты" из меню в правой области, как и остальные пункты меню открывется страница Чаты. На странице по ссылке Вид можно настроить удобное для пользователя отображение в нужном порядке столбцов с группировкой и сортировкой по строкам. Фильтры могут быть как общими, так и для личного пользования. Страница чаты версии 4.5.0 представлена на рисунке выше - рис. Страница чаты с фильтрацией.

4.4.1

По ссылке "Чаты" из меню раскрывается таблица со списком чатов в которых присутствует хотя бы одно сообщение. Список состоит из номеров бизнес-процессов. В списке присутствуют только корневые бизнес-процессы (подпроцессов здесь нет). Номера бизнес-процессов представляют собой ссылки по клику на которые открывается страница свойств экземпляра БП откуда можно перейти в чат.

Непрочитанные данным пользователем адресованные ему сообщения - выделены жирным шрифтом. Если же в чате экземпляра нет ни одного сообщения, то количество будет выделено курсивом.

Chat t2 1.png


  • свойств экземпляра бизнес-процесса

Чат доступен по ссылке "Открыть чат"

Chat t3.png


Если в чате есть непрочитанные сообщения, адресованные данному пользователю, то рядом со ссылкой будет располагаться число таких сообщений.

Chat t3 1.png


  • формы задания бизнес-процесса

Чат доступен по ссылке "Открыть чат"

Chat t4.png


Число рядом со ссылкой означает количество непрочитанных сообщений адресованных пользователю.

Chat t4 1.png

# Использование чата

Форма чата представляет собой иерархический список сообщений. Сообщения относятся сразу ко всей иерархии подпроцессов, порожденных корневым бизнес-процессом. Участниками чата могут быть пользователи, ранее выполнившие какое-либо задание экземпляра бизнес-процесса, а также все пользователи, входящие в любую из инициализированных ролей.

Для отправки сообщения необходимо ввести текст сообщения и нажать "Отправить". Максимальный размер текста сообщения составляет 1024 символа.

Chat t5.png


Отправленное сообщение может быть отредактировано. Для этого необходимо нажать ссылку "Редактировать", расположенную под сообщением, изменить текст и снова нажать "Отправить"

Chat t6.png


Поддерживается иерархический список т.е. можно ответить на конкретные сообщения. Для этого используется ссылка "Ответить", расположенная под соответствующим сообщением.

Chat t7.png

Выбранное сообщение отобразиться в специальной области окна чата. Может быть выбрано более одного сообщения для ответа.

Chat t8.png

Для отмены ответа можно нажать на ссылку "Отменить" или кликнуть на иконку с крестиком, расположенную возле выбранного сообщения. Соответственно для отправки ответа используется кнопка "Отправить". Иерархия сообщений на которые был получен ответ будет вложена в отправленное сообщение. Для просмотра иерархии используется ссылка "Развернуть вложенные сообщения"

Chat t9.png

Chat t10.png


Сообщение может быть отправлено как всем так и приватно конкретному пользователю. Для этого необходимо установить опцию "Приватно", в следствие чего будет открыто окно с выбором пользователей которым будет отправлено сообщение

Chat t11.png


Кроме текста в сообщениях поддерживаются файловые вложения. Для открытия диалога выбора файлов используется кнопка "Выбрать". Имена выбранных файлов будут отображаться в специальной области

Chat t12.png

Перед отправкой можно удалить прикрепленный к сообщению файл, для этого как и в случае с цитируемыми сообщениями используется иконка с крестиком.

Отправленные в чат вложения можно загрузить на компьютер, для этого нужно нажать на название файла в сообщении Chat t13.png